Инструменты ВЭБ - маркетинга, инструменты поиска, EXCELL



 Основные инструменты маркетинга и развития бизнеса




Сервисы по анализу сайтов конкурентов:


1. http://www.semrush.com/

SEMrush — сервис для анализа конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google. Аналогов у него много (например, российский SpyWords и американские Alexa и Compete), но SEMrush особенно хвалят за качество и точность данных. Если ввести на сайте поисковый запрос, можно получить информацию об аналогичных и схожих запросах и сразу определить слова-пустышки, уровень конкуренции, среднюю стоимость клика в AdWords, количество страниц по каждому запросу.Затем можно посмотреть, какие сайты лучше всего продвигаются по этому запросу, увидеть, как они это делают, сколько платят, какие ключевые слова приносят им больше всего трафика, и использовать это в собственных интересах. Сервис также покажет, насколько постоянен интерес к запросу, то есть он помогает понять, какие слова сейчас в тренде, а какие — нет.

2. http://archive.org/web/web.php

Уникальный проект, о котором вы, возможно, никогда не слышали, хранит информацию о прошлом интернета. Благодаря Wayback Machine можно посмотреть, как выглядел сайт вашего конкурента месяц или даже пять лет назад, и проанализировать изменения, которые он внёс. Можно даже увидеть сайты, которые уже закрылись. Содержание страниц фиксируется не каждый день, но часто. Чтобы выбрать интересующий период времени, нужно просто вбить название домена в поисковую строку на сайте и отметить в появившемся календаре дату, когда делались «снимки». Если же хочется узнавать про каждое изменение, которое произошло на сайте конкурента, подойдёт другой сервис — Copernic Tracker. Установив его, можно получать ежедневные уведомления о том, что нового произошло на интересующем вас сайте. Например, он уведомляет о том, что в каталоге появились новые продукты или изменился текст на главной странице. В уведомлениях будут скриншоты страниц с выделенными жёлтым цветом изменениями. Можно настроить сервис так, чтобы получать их сразу же после изменений, а не раз в день. Можно установить фильтры уведомлений на определённые слова. Стоит это всего $50.

3. http://ru.ahrefs.com/

Очень похожие Ahrefs и Open Site Explorer помогают анализировать внешние ссылки на сайт вашего конкурента. Ahrefs для российских пользователей подходит больше, потому что корректно работает с кириллицей, то есть правильно отображает русский текст в ссылках. После ввода названия сайта конкурента в поисковую строку сервис сначала показывает общее количество ссылок и их источников, график их активности, список анкоров.

Если покопаться, можно понять, где находится потенциальная аудитория вашего продукта, которая раньше была скрыта от вас. Анализ ссылок также даст понять, какие темы, новости, продукты больше всего интересуют вашу аудиторию. Можно посмотреть, по каким запросам идёт рост позиций, а по каким — понижается. Естественно, есть функция сравнения сайтов (до пяти одновременно). На основе этих данных можно формировать отчёты, в которых будет указан топ ссылающихся доменов, анкоров сайта, поддоменов и наиболее посещаемых страниц сайта, а также другая информация. Есть возможность просматривать, по каким поисковым запросам позиции сайта выросли, а по каким понизились в определённый период времени. Самый популярный тариф Ahrefs стоит $80 в месяц, но часть функций доступна бесплатно после регистрации.

4. http://advse.ru/

Русский сервис с жутковатым названием «АдВсё.ру» и довольно хмурым интерфейсом помогает проанализировать рекламные кампании ваших конкурентов. Преимущество сервиса перед англоязычными аналогами в том, что кроме Google он работает и с «Яндексом». Сайт сначала предлагает определить, кто является вашим конкурентом, и показать, по каким запросам видна их реклама. Затем — на основе этих данных сформировать отчёты.

Информация первого отчёта может помочь уменьшить расходы на рекламу в поисковиках, которые, как известно, зависят от уровня конкуренции. Это позволяет оценить степень конкуренции: отчёт даёт адреса сайтов, чья реклама была найдена в результатах поиска «Яндекса» и Google в ответ на интересующие запросы.

Второй отчёт выполняет обратную задачу. Если вы знаете сайты конкурирующих фирм, он поможет получить список поисковых запросов, в ответ на которые их реклама была показана в «Яндексе» и Google. Есть три вида бесплатных отчётов: определение слов с низкой эффективностью (стоп-слова), подборка самых эффективных слов для продвижения, а также быстрое сравнение конкурирующих сайтов. Платные статистические отчёты стоят от 20 до 350 рублей, в зависимости от количества анализируемых доменов или запросов.

5. http://builtwith.com/

Если вы порой смотрите на сайт конкурента и задаётесь вопросом, на чём он сделан и какие технологии в нём использованы, этот сервис поможет вам получить доступ к «внутренностям» сайта. Для этого нужно ввести название домена — и можно получить информацию о сервере, используемых CMS, фреймворке, рекламных площадках, системах аналитики и SEO-анализа, виджетах.

6. http://spywords.ru/

SpyWords необходим тем кто рекламируется в директе, тем, кто арбитражит директовским трафиком, тем кто зарабатывает на контексте и тем, кому надо больше хорошего трафика. Что может СпайВордс: пробить кеи, бюджеты, тексты обявлений ваших конкурентов в контекстной рекламе, кеи в сфере поискового продвижения (по Яндексу).


Список самых популярных фотостоков:

 

sxc.hu
Cчитается одним из лидеров среди бесплатных фотостоков. На данный момент число изображений на сайте приближается к 400 тыс.

morguefile.com
Публичный архив изображениий. Настоятельно рекомендован многими веб-дизайнерами. Сейчас сайт вмещает более 10 тыс. страниц по 24 фотографии на каждой.

stockvault.net
Подборка фотографий довольно хорошего качества и размера. Количество изображений на данный момент более 16 тыс.

creativecommons.org
Поиск по самой большой коллекции бесплатных и качественных изображений в одном месте. Поиск фото по Google и Yahoo, Flickr, Blip.tv , Jamendo SpinExpress и Wikimedia Commons. Но будьте осторожны с результатами поиска, могут попадаться изображения с определенными условиями использования.

photogen.com
Немногочисленный (около 2 тыс. изображений) фотосток с бесплатными изображения в высоком качестве.

firestock.ru
Еще один хороший сайт, где можно скачать стоковые фотографии бесплатно.

vintagepixels.com
Специализированный сервис для старинных (винтажных) бесплатных изображений высокого качества. Создан из частных коллекций пользователей.

Разное: 





Принципы создания, построения и подачи ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМНОГО Баннера



1. Используйте сильные заголовки для привлечения внимания к вашему рекламному сообщению

Главная цель заголовка – побудить читателя прочитать следующий за ним текст. Не изобретайте велосипед −; моделируйте заголовки рекламных текстов, которые уже продали различных товаров и услуг на миллиарды долларов по всему миру.
«Только у нас!»,
«Только для вас!»,
«Отличное качество!»,
«Осенняя распродажа»,
«Приходите к нам»,
«Самые низкие цены» и тому подобные...
давно перестали работать.
Попробуйте
«12 проверенных способов...»,
«Секреты, о которых молчат...»,
«7 запрещенных приемов»,
«Страшная тайна о...»,
«Вся правда о...»,
«Узнайте как...»...
и посмотрите на реакцию рынка. Скорее всего – если только вы не продаете марсианам акваланги для плавания в раскаленной лаве – отклик увеличится.

Подробнее о заголовках в статьях:
200 конструкций заголовков, бьющих точно в цель
Правильный заголовок: 21 тип лучшего составления кликабельного заголовка

2. Используйте «Irresistible offer» − предложение, от которого невозможно отказаться

Из трех доступных способов увеличения объема продаж (количество клиентов, количество покупок и средний чек), привлечение клиентов – самый дорогой.
Большинство рекламных сообщений страдают из-за отсутствия веской причины для потенциального клиента заинтересоваться вашим предложением. Если вы не можете убедительно показать, почему он должен обратиться именно к вам и именно сейчас, а не уйти к одному из ваших конкурентов или вообще пройти мимо и сэкономить свои кровно заработанные деньги – вы просто выбрасываете деньги на ветер и убиваете все шансы на успех.
Хороший ход – построить свои продажи так, чтобы на первой вы почти не зарабатывали. Цель первой продажи − «купить» клиента. Затем, превратив его в постоянного покупателя, вы сможете продать ему гораздо больше, получив больше прибыли.

3. Используйте ограничения

«No deadline – no offer». Dan Kennedy
Без ограничения ваше предложение будет работать в разы хуже. Если у вашего потенциального клиента будет возможность отложить принятие решения «на потом», то в большинстве случаев он у вас не купит. Такова человеческая натура. Секрет успеха ограничений в том, что они влияют на одно из самых сильных чувств человека – страх потери. Страх потерять возможность купить по низкой цене и потерять деньги, страх лишиться дополнительных бонусов, страх вообще успеть у вас что-то купить.
Лучший способ заставить клиента забыть о вашем предложении – это дать ему возможность подумать и отложить решение на потом.
Не давайте клиентам такой возможности – ставьте дедлайн. Ограничение может быть по времени, по количеству доступных бонусов. Дедлайн может быть в виде «тающей» скидки или возрастающей цены – когда клиент видит, как с каждым днем скидка уменьшается или цена увеличивается.
Вы можете сформулировать ограничение в виде «Только первые X покупателей получат Y». Дедлайн может быть по количеству товара. Но имейте в виду: для такого дедлайна у вас должно быть веское и логичное объяснение, почему количество товара ограничено – иначе вам не поверят.
Как правило, ограничения по времени работают лучше всего. Дедлайн больше недели почти не работает. Дедлайн в 3-4 дня работает гораздо лучше. Еще лучше работает дедлайн в 24 часа.

4. Используйте в рекламе призыв к действию «прямо сейчас»

Не обольщайтесь, думая, что ваш потенциальный клиент точно знает, какое действие вы ожидаете от него на следующем шаге вашей маркетинговой коммуникации. Если он прочитал ваше объявление, где указан ваш телефон или адрес, то не факт, что он догадается позвонить вам или прийти к вам в офис. Не заставляйте клиента додумывать – скажите, что он должен сделать прямо сейчас. «Позвоните прямо сейчас», «Прямо сейчас заполните этот купон и отправьте его в течение 24 часов по адресу ... - чтобы получить специальный бонус», «Закажите бесплатную консультацию», «Зайдите на наш сайт, заполните форму и получите ваш купон на скидку» − и так далее.

 

10 способов поиска информации в Яндексе

1. Как найти точную фразу или форму слова

Точную форму или фразу можно найти с помощью оператора кавычки " ". Заключите фразу или слово в кавычки, и Яндекс будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова).
Например, "приготовить борщ".

2. Как искать слово с большой буквы

При поиске информации регистр особо не учитывается. Но если нужно найти слово, начинающееся с заглавной буквы, нужно использовать оператора восклицательный знак !
Например, !Пушкин.

3. Как найти цитату, в которой пропущено слово

Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом.
Например, "ночь улица * аптека".

4. Как найти любые из нескольких слов

Если Вам нужно найти информацию с различными словами, которые не особо связаны друг с другом, достаточно между этими словами поставить знак "слеш" - |.
Например, вино|клубника|дом|дождь|автомобиль.

5. Как найти слова в пределах одного предложения

Чтобы найти документ, где искомые слова стоят в одном предложение, достаточно поставить между этими словами знак «амперсанд» — &.
Например, карта России & Бородино.

6. Как найти документ, содержащий определённое слово

Перед искомым слово поставьте знак + при это не отделяя его пробелом. В запросе может быть несколько таких слов.
Например, автомобиль Приора +комплектация.

7. Исключаем слово из поиска

Чтобы исключить слово из поиска, достаточно перед словом поставить знак минус (без пробела). В запросе может быть несколько таких слов
Например, принтер Canon –купить.

8. Как искать на определенном сайте

Чтобы искать информацию на определенном сайте, нужно перед доменным именем сайта поставить оператор site:.
Например, Конституция РФ site:consultant.ru.

9. Как искать документы определенного типа

Для того чтобы найти документ определенного типа (формата pdf, doc и другие),  нужно воспользоваться оператором mime:.
Например, Документы для регистрации индивидуального предпринимателя mime: pdf.

10. Как искать на сайтах на определенном языке

С помощью оператора lang: можно искать документы на сайтах на определенном языке. После lang нужно поставить двоеточие и написать какой язык Вас интересует (ru – русский, uk – украинский, en – английский, fr – французский, de - немецкий и другие).
Например, Конституция РФ lang:en.

 

9 способов искать информацию в GOOGLE


1. Как найти точную фразу или форму слова

С помощью оператора " ". Заключите фразу или слово в кавычки, и Google будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова).
Пример:["я к вам пишу"]

2. Как найти цитату, в которой пропущено слово

Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом.
Пример:["ночь улица * аптека"]

3. Как найти любые из нескольких слов

Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: |. Google будет искать документы с любым из этих слов.
Пример:[ананасы | рябчики | шампанское]
[дачные участки (рублевское | киевское | минское) шоссе]

4. Как найти слова в пределах одного предложения

Используйте оператор с красивым именем «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Google найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении.
Пример:[памятник Пушкину & Псков]

5. Как найти документ, содержащий определённое слово

Поставьте перед нужным словом плюс, не отделяя его от слова пробелом. В запрос можно включить несколько обязательных слов.
Пример:[Памятник Шолохову +бульвар]

6. Как исключить слово из поиска

Поставьте минус перед словом, которое вы не хотите видеть в ответах. Так можно исключить даже несколько слов:
Пример:[мумий тролль мультфильм -рок -лагутенко]
[схемы вязания спицами -купить]

7. Как искать на определенном сайте

Для этого подойдет оператор site. Он позволяет прямо в запросе указать сайт, на котором нужно искать. Только обязательно поставьте после site двоеточие.
Пример:[конституция рф site:consultant(точка)ru]
[маяковский окна site:lib(точка)ru]

8. Как искать документы определенного типа

Вам нужен оператор mime. Поставьте в запросе mime, двоеточие и затем тип документа, который вам нужен. Например, pdf или doc.
Пример:[заявление на загранпаспорт mime:pdf]

9. Как искать на сайтах на определенном языке

С помощью оператора lang. После lang нужно поставить двоеточие и написать, на каком языке вам нужны документы. Если это русский язык, то нужно указать ru, если украинский — uk. Белорусский язык обозначается как be, английский — en, французский — fr.
Пример:[void glClearColor lang:ru]




Excel для продвинутых:


Кроме множества базовых приёмов работы с этой программой, которые Вы наверняка уже знаете, полезно изучить некоторые хитрости «для продвинутых», которые сделают Вас на голову выше всех остальных. Так что, если хотите впечатлить своих боссов и разгромить конкурентов, Вам пригодятся эти 9 хитрых функций Excel.

1. Функция ВПР

Эта функция позволяет быстро найти нужное Вам значение в таблице. Например, нам нужно узнать финальный балл Бетт, мы пишем: =ВПР(“Beth”,A2:E6,5,0), где Beth – имя ученика, A2:E6 – диапазон таблицы, 5 – номер столбца, а 0 означает, что мы не ищем точного соответствия значению.

Функция очень удобна, однако нужно знать некоторые особенности её использования. Во-первых, ВПР ищет только слева направо, так что, если Вам понадобится искать в другом порядке, придется менять параметры сортировки целого листа. Также если Вы выберете слишком большую таблицу, поиск может занять много времени.

2. Функция ИНДЕКС

Отражает значение или ссылку на ячейку на пересечении конкретных строки и столбца в выбранном диапазоне ячеек. Например, чтобы посмотреть, кто стал четвёртым в списке самых высокооплачиваемых топ-менеджеров Уолл-стрит, набираем: =ИНДЕКС(А3:А11, 4).

3. Функция ПОИСКПОЗ

Функция ПОИСКПОЗ выполняет поиск указанного элемента в диапазоне (Диапазон - две или более ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными) ячеек и отражает относительную позицию этого элемента в диапазоне.

По отдельности ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ не особо полезны. Но вместе они могут заменить функцию ВПР.

Например, чтобы в большой таблице найти, кто является главой Wells Fargo, пишем =ИНДЕКС(А3:А11,ПОИСКПОЗ(«Wells Fargo»,B3:B11,0).
С помощью функции ВПР этого не сделать, потому что она ищет только слева направо. А сочетание двух последних позволяет сделать это с легкостью.

4. 3D-сумма

Допустим, Вы решили подсчитать, сколько денег Вы тратите каждый день, и вести учёт в течение семи недель. Под каждую неделю Вы создали отдельный лист, куда по дням заносите расходы на алкоголь, еду и прочие мелочи.

Теперь на вкладке TOTAL (ИТОГО) нам нужно увидеть, сколько и в какой день Вы потратили за этот период. Набираем =СУММ(‘Week1:Week7’!B2), и формула суммирует все значения в ячейке B2 на всех вкладках. Теперь, заполнив все ячейки, мы выяснили, в какой день недели тратили больше всего, а также в итоге подбили все свои расходы за эти 7 недель.

5. $

Одна из самых удобных функций в арсенале Excel, а также одна из самых простых – это знак $. Он указывает программе, что не нужно делать автоматической корректировки формулы при её копировании в новую ячейку, как Excel поступает обычно.

При этом знак $ перед «А» не даёт программе изменять формулу по горизонтали, а перед «1» – по вертикали. Если же написать «$A$1», то значение скопированной ячейки будет одинаковым в любом направлении. Очень удобный приём, когда приходится работать с большими базами данных.

6. &

Если Вы хотите собрать все значения из разных ячеек в одну, Вы можете использовать функцию СЦЕПИТЬ. Но зачем набирать столько букв, если можно заменить их знаком «&».


7. Массивы

Для создания массива или матрицы Вам потребуется несколько операций, но они сложнее, чем в случае с обычными формулами, ведь для отображения результата требуется не одна, а несколько ячеек.

Например, давайте перемножим две матрицы. Для этого используем функцию МУМНОЖ (Массив 1, Массив 2). Главное, не забудьте закрыть формулу круглой скобкой. Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter, и Excel покажет результат умножения в виде матрицы. То же самое касается и других функций, работающих с массивами, – вместо простого нажатия Enter для получения результата используйте Ctrl+Shift+Enter.

8. Подбор параметра

Без этой функции Excel целым легионам аналитиков, консультантов и прогнозистов пришлось бы туго. Спросите кого угодно из сферы консалтинга или продаж, и Вам расскажут, насколько полезной бывает эта возможность Excel.

Например, Вы занимаетесь продажами новой видеоигры, и Вам нужно узнать, сколько экземпляров Ваши менеджеры должны продать в третьем месяце, чтобы заработать 100 миллионов долларов. Для этого в меню «Инструменты» выберите функцию «Подбор параметра». Нам нужно, чтобы в ячейке Total revenue (Общая выручка) оказалось значение 100 миллионов долларов. В поле set cell (Установить в ячейке) указываем ячейку, в которой будет итоговая сумма, в поле to value (Значение) – желаемую сумму, а в by Changing cell (Изменяя значение ячейки) выберите ячейку, где будет отображаться количество проданных в третьем месяце товаров. И – вуаля! – программа справилась. Параметрами и значениями в ячейках можно легко манипулировать, чтобы получить нужный Вам результат.

9. Импорт курса валют

В Excel можно настроить постоянно обновляющийся курс валют.

— Выберите в меню вкладку «Данные».
— Нажмите на кнопку «Из веба».
— В появившемся окне в строку «Адрес» введитеhttp://www.cbr.ru/ и нажмите Enter.
— Когда страница загрузится, то на таблицах, которые Excel может импортировать, появятся чёрно-жёлтые стрелки. Щелчок по такой стрелке помечает таблицу для импорта.
— Пометьте таблицу с курсом валют и нажмите кнопку «Импорт».
— Курс появится в ячейках на вашем листе.
— Кликните на любую из этих ячеек правой кнопкой мыши и выберите в меню команду «Свойства диапазона» .
— В появившемся окне выберите частоту обновления курса и нажмите «ОК».


10. Супертайный лист

Допустим, вы хотите скрыть часть листов в Excel от других пользователей, работающих над книгой. Если сделать это классическим способом — кликнуть правой кнопкой по ярлычку листа и нажать на «Скрыть» , то имя скрытого листа всё равно будет видно другому человеку.

Чтобы сделать его абсолютно невидимым, нужно действовать так:

— Нажмите ALT+F11.
— Слева у вас появится вытянутое окно.
— В верхней части окна выберите номер листа, который хотите скрыть.
— В нижней части в самом конце списка найдите свойство «Visible» и сделайте его «xlSheetVeryHidden». Теперь об этом листе никто, кроме вас, не узнает.


11. Запрет на изменения задним числом

Перед нами таблица с незаполненными полями «Дата» и «Кол-во». Менеджер Вася сегодня укажет, сколько морковки за день он продал. Как сделать так, чтобы в будущем он не смог внести изменения в эту таблицу задним числом?

— Поставьте курсор на ячейку с датой и выберите в меню пункт «Данные».
— Нажмите на кнопку «Проверка данных». Появится таблица.
— В выпадающем списке «Тип данных» выбираем «Другой».
— В графе «Формула» пишем =А2=СЕГОДНЯ().
— Убираем галочку с «Игнорировать пустые ячейки».
— Нажимаем кнопку «ОК». Теперь, если человек захочет ввести другую дату, появится предупреждающая надпись.
— Также можно запретить изменять цифры в столбце «Кол-во». Ставим курсор на ячейку с количеством и повторяем алгоритм действий.


12. Запрет на ввод дублей

Вы хотите ввести список товаров в прайс-лист так, чтобы они не повторялись. Вы можете установить запрет на такой повтор. В примере указана формула для столбца из 10 ячеек, но их, конечно, может быть любое количество.

— Выделяем ячейки А1:А10, на которые будет распространяться запрет.
— Во вкладке «Данные» нажимаем кнопку «Проверка данных».
— Во вкладке «Параметры» из выпадающего списка «Тип данных» выбираем вариант «Другой».
— В графе «Формула» вбиваем =СЧЁТЕСЛИ($A$1:$A$10;A1)<=1.
— В этом же окне переходим на вкладку «Сообщение об ошибке» и там вводим текст, который будет появляться при попытке ввести дубликаты.
— Нажимаем «ОК».

14. Выборочное суммирование

Перед вами таблица, из которой видно, что разные заказчики несколько раз покупали у вас разные товары на определённые суммы. Вы хотите узнать, на какую общую сумму заказчик по имени ANTON купил у вас крабового мяса (Boston Crab Meat).

— В ячейку G4 вы вводите имя заказчика ANTON.
— В ячейку G5 — название продукта Boston Crab Meat.
— Встаёте на ячейку G7, где у вас будет подсчитана сумма, и пишете для неё формулу {=СУММ((С3:С21=G4)*( B3:B21=G5)*D3:D21)}. Сначала она пугает своими объёмами, но если писать постепенно, то её смысл становится понятен.
— Сначала вводим {=СУММ и открываем скобки, в которых будет три множителя.
— Первый множитель (С3:С21=G4) ищет в указанном списке клиентов упоминания ANTON.
— Второй множитель (B3:B21=G5) делает то же самое с Boston Crab Meat.
— Третий множитель D3:D21 отвечает за столбец стоимости, после него мы закрываем скобки.
— Вместо Enter при написании формул в Excel нужно вводить Ctrl + Shift + Enter.


15. Сводная таблица

У вас есть таблица, где указано, какой товар, какому заказчику, на какую сумму продал конкретный менеджер. Когда она разрастается, выбирать отдельные данные из неё очень сложно. Например, вы хотите понять, на какую сумму продано моркови или кто из менеджеров выполнил больше всего заказов. Для решения таких проблем в Excel существуют сводные таблицы.

Чтобы её создать, вам нужно:
— Во вкладке «Вставка» нажать кнопку «Сводная таблица».
— В появившемся окне нажать «ОК».
— Появится окошко, в котором вы можете сформировать новую таблицу, используя только интересующие вас данные.


16. Товарный чек

Чтобы посчитать общую сумму заказа, можно поступить как обычно: добавить столбец, в котором нужно перемножить цену и количество, а потом посчитать сумму по этому столбцу. Если же перестать бояться формул, можно сделать это более изящно.

— Выделяем ячейку C7.
— Вводим =СУММ(.
— Выделяем диапазон B2:B5.
— Вводим звёздочку, которая в Excel ­ — знак умножения.
— Выделяем диапазон C2:C5 и закрываем скобку.
— Вместо Enter при написании формул в Excel нужно вводить Ctrl + Shift + Enter.


17. Сравнение прайсов

Это пример для продвинутых пользователей Excel. Допустим, у вас есть два прайса, и вы хотите сравнить их цены.

— Создаём в книге ещё один лист и копируем в него списки товаров и из первого, и из второго прайса.
— Чтобы избавиться от дублей товаров, выделяем весь список товаров, включая его название.
— В меню выбираем «Данные» — «Фильтр» — «Расширенный фильтр»
— В появившемся окне отмечаем три вещи: а) скопировать результат в другое место; б) поместить результат в диапазон — выберите место, куда хотите записать результат, в примере это ячейка D4; в) поставьте галочку на «Только уникальные записи»
— Нажимаем кнопку «ОК» и, начиная с ячейки D4, получаем список без дублей
— Удаляем первоначальный список товаров.
— Добавляем колонки для загрузки значений прайса за 4 и 11 мая и колонку сравнения.
— Вводим в колонку сравнения формулу =D5-C5, которая будет вычислять разницу.
— Осталось автоматически загрузить в колонки «4 мая» и «11 мая» значения из прайсов. Для этого используем функцию: =ВПР( искомое_значение; таблица; номер_столбца; интервальный _просмотр).
— «Искомое_значение» — это строчка, которую мы будем искать в таблице прайса. Легче всего искать товары по их наименованию.
— «Таблица» — это массив данных, в котором мы будем искать нужное нам значение. Он должен ссылаться на таблицу, содержащую прайс от 4-го числа.
— «Номер_столбца» — это порядковый номер столбца в диапазоне, который мы задали для поиска данных. Для поиска мы определили таблицу из двух столбцов. Цена содержится во втором из них.
— Интервальный_просмотр. Если таблица, в которой вы ищете значение, отсортирована по возрастанию или по убыванию, надо ставить значение ИСТИНА, если не отсортирована — пишете ЛОЖЬ.
— Протяните формулу вниз, не забыв закрепить диапазоны. Для этого поставьте перед буквой столбца и перед номером строки значок доллара (это можно сделать, выделив нужный диапазон и нажав клавишу F4).
— В итоговом столбце отражается разница в ценах по тем позициям, которые есть и в том и в другом прайсе. Если в итоговом столбце отражается /Д, это значит, что указанный товар есть только в одном из прайсов, а следовательно, разницу вычислить невозможно.


18. Оценка инвестиций

В Excel можно посчитать чистый дисконтированный доход (NPV), то есть сумму дисконтированных значений потока платежей на сегодняшний день. В примере рассчитана величина NPV на основе одного периода инвестиций и четырёх периодов получения доходов (строка 3 «Денежный поток»).

— Формула в ячейке B6 вычисляет NPV с помощью финансовой функции: =ЧПС($B$4;$C$3:$E$3)+B3
— В пятой строке расчёт дисконтированного потока в каждом периоде находится с помощью двух разных формул.
— В ячейке С5 результат получен благодаря формуле =C3/((1+$B$4)^C2)
— В ячейке C6 тот же результат получен через формулу {=СУММ(B3:E3/((1+$B$4)^B2:E2))}


19. Сравнение инвестиционных предложений

В Excel можно сравнить, какое из двух предложений об инвестировании выгоднее. Для этого нужно выписать в два столбца требуемый объём инвестиций и суммы их поэтапного возврата, а также отдельно указать учётную ставку инвестирования в процентах. С помощью этих данных можно вычислить чистую приведённую стоимость (NPV).

— В свободную ячейку нужно ввести формулу =npv(b3/12,A8:A12)+A7, где b3 — учётная ставка, 12 — число месяцев в году, A8:A12 — столбец с цифрами поэтапного возврата инвестиций, A7 — необходимая сумма вложений.
— По точно такой же формуле рассчитывается чистая приведённая стоимость другого инвестпроекта.
— Теперь их можно сравнить: у кого больше NPV, тот проект выгоднее.

ВООДУШЕВЛЯЮЩИЕ СТИХИ ОМАРА ХАЙЯМА

Омар Хайям (Омар Хайям Гаиясаддин Абу-ль-Фатх ибн Ибрахим) (1048-1131) — персидский и таджикский поэт, философ, врач, астроном и м...